Через отношение героев к икре режиссеры фильмов и авторы книг раскрывают характеры персонажей. Упоминание деликатеса в том или ином ключе помогает воссоздать дух соответствующей эпохи или привнести элемент юмора.
Говорят, Леонид Гайдай лично оплатил «царское застолье» для Ивана Васильевича, когда выяснилось, что такую финансовую нагрузку бюджет фильма не выдержит.
«Почки заячьи верченые, головы щучьи с чесноком, икра черная, красная, икра заморская баклажанная», а также жареные поросята и прочие изыски обошлись режиссеру в 200 р.
Чтобы яства раньше времени не съели на съемочной площадке, их облили керосином.
Икру для Верещагина режиссёру «Белого солнца пустыни» также пришлось покупать. Плошку для икры сделали с двойным дном. Хитрость позволила уменьшить необходимый объём деликатеса. Икра была настоящая, за несколько дублей Луспекаев съесть чуть ли не килограмм ценного продукта. Так что в фильм попал момент, когда актер с искренней ненавистью смотрит на «тазик» икры и говорит: «Опять эта проклятая икра!».
Киношный вызов капитализму — витрина гастронома, уставленная банками с крабами, в центре которой - большая ёмкость, наполненная черной икрой. Один из первых кадров оскароносного фильма «Москва слезам не верит». Жители около 100 стран мира посмотрели картину и были поражены уровнем достатка советских граждан.
Смотрите хорошие фильмы! Наслаждайтесь настоящей икрой!